РУС БЕЛ ENG

Августовская конференция педагогических работников

Районная педагогическая конференция

«ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНСКОГО: В СОВРЕМЕННОМ ФОРМАТЕК КАЧЕСТВЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ»

Дата проведения: 26.08.2022

Время проведения: 10.00 – 16.00

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 224 г.Минска» (ул. М.Пташука, 17)

Контекст работы: форсайт – сессия (проектируем образ будущего) – работа секций (работа в фокус-группах); работа выставки (питчинг - сессия), пленарное заседание (принятие резолюции, церемония награждения).

Проблемное поле:

  • обсуждение итогов 2021/2022 учебного года;
  • принятие решений на основе видения будущего системы образования Ленинского района с учетом текущих трендов развития белорусского образования и имеющегося потенциала для решения задач развития; определение точек роста в организации образовательного процесса в 2022/2023 учебном году;
  • работа учреждений образования в инновационном режиме, реализация государственной образовательной политики в рамках положений обновленного Кодекса об образовании;
  • развитие кадрового потенциала в учреждениях образования; создание профессионального развивающего методического пространства в учреждениях образования;
  • формирование активной управленческой позиции и инновационного мышления, совершенствование управленческих компетенций руководителей учреждений образования;
  • создание эффективной современной воспитательной модели в учреждениях образования; воспитание гражданственности и патритоизма; особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году.

Участники конференции: (600 человек):

Специалисты управления по образованию администрации Ленинского района г.Минска; председатель Ленинской районной г.Минска отраслевой профсоюзной организации; руководители учреждений образования; председатели профсоюзных организаций учреждений образования; заместители руководителей по учебной и воспитательной работе, основной деятельности; методисты МГИРО; руководители методических объединений классных руководителей, воспитателей учреждений образования; педагоги; педагоги-психологи; педагоги социальные; ветераны педагогического труда; молодые специалисты.

Приглашенные – глава администрации Ленинского района г.Минска; заместитель главы администрации Ленинского района г.Минска.

РЕЗОЛЮЦИЯ АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Участники педагогического форума отмечают вклад каждого педагога, руководителя учреждения образования и специалиста управления по образованию в целенаправленное развитие системы образования Ленинского района и гордятся результатами прошедшего учебного года.

По итогам работы за 2021 год:

  • управление по образованию администрации Ленинского района г.Минска заняло четвертое место среди управлений по образованию столицы (2020 – 3 место, 2019 год – 3 место,2018 год – 4 место, 2017 год – 3 место);
  • Ленинский районный г.Минска комитет Белорусского профессионального союза работников образования и науки занял второе место среди профсоюзных организаций образования столицы (2020 – 2 место, 2019 год – 1 место);
  • подтверждено качество общего среднего, специального образования и дополнительного образования детей и молодежи. Лучшими учреждениями образования столицы признаны среди учреждений общего среднего образования – государственное учреждение образования «Гимназия №1   имени Ф.Скорины   г.Минска» (2 место), среди учреждений специального образования – государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г.Минска» (3 место), среди учреждений дополнительного образования детей и молодежи – государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г.Минска» (1 место).

Мы, педагоги Ленинского района г.Минска, выражаем верность профессии, преданность идеям гуманизма и просвещения.

Мы служим образованию Республики Беларусьслужим преданно, честно, профессионально, с любовью и самоотдачей!

Мы осознаем свою ответственность и обязанность работать в 2022/2023 учебном году качественно и результативно в условиях современных тенденций образования, определенных государственным стандартом:

  • обеспечивать эффективность образовательного процесса, безопасных условий пребывания учащихся в учреждениях образования;
  • укреплять дисциплину и правопорядок;
  • достигать сотрудничества, взаимоподдержки между всеми участниками образовательного процесса;
  • обеспечивать доступность и качество образования;
  • обеспечивать успешную социализацию учащихся в динамичных условиях цифрового общества;
  • обеспечивать подготовку к осознанному выбору профессии и продолжению образования на протяжении жизни.

Мы обязуемся выполнять Правила педагогических работников:

  • Реализовывать   государственную   политику в   сфере образования.
  • Строить   работу   на   основе   безусловного   взаимного   уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  • Добросовестно     и     качественно   исполнять   профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  • Формировать   у   обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  • Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  • Проявлять     доброжелательность,     вежливость   и     тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  • В   рамках   законодательства   сохранять тайну лично доверенной информации.
  • Способствовать     созданию     позитивных   взаимоотношений     в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  • Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  • Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

Целью работы педагогического сообщества Ленинского района г.Минска в 2022/2023 учебном году станет:

обеспечение динамичного развития системы образования Ленинского района г.Минска в современных условиях, включая совершенствование качества образовательного процесса и обеспечение доступности и качества образования.

Приоритетными направлениями деятельности в 2022/2023 году определяем следующие.

 

В управленческой деятельности (принцип «УПРАВЛЯТЬ – ДЕЛАТЬ ШКОЛУ УСПЕШНОЙ. ВЕКТОР РАЗВИТИЯ – КАЧЕСТВО»):

  • обеспечить реализацию положений Кодекса Республики Беларусь об образовании, государственного школьного стандарта, Правил педагогических работников, нормативных правовых актов путем принятия взвешенных, эффективных (оптимальных) управленческих решений по развитию и функционированию учреждений и системы образования Ленинского района, основанных на анализе и оперативной информации;
  • обеспечить повышение позиции управления по образованию в городском рейтинге по критериям и показателям деятельности управлений по образованию г. Минска;
  • продолжить активную работу по воспитанию гордости за свое учреждение образования у всех участников образовательного процесса через формирование позитивного современного имиджа учреждения образования в рамках конкурсного движения «Бренд образования Ленинского района»;

 

На уровне дошкольного образования: (принцип «ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ! ОТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – К ДОЛГОСРОЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ЭФФЕКТАМ»):

  • сохранить доступность и вариативность дошкольного образования;
  • обеспечить здоровьесберегающий процесс на основе межведомственного взаимодействия (обеспечить «нулевой» травматизм в учреждениях дошкольного образования, добиться показателя по пропуску детей по болезни не более 2,3 дня);
  • совершенствовать качество образовательного процесса, обеспечивать его коррекционную направленность в работе с детьми с особенностями психофизического развития (внедрить в работу каждого детского сада современные педагогические технологии);
  • создать условия для повышения квалификационного уровня педагогов-дошкольников путем получения дополнительного образования взрослых (повысить долю педагогов высшей и первой квалификационной категории в каждом детском саду);
  • продолжить работу по оптимизации сети учреждений дошкольного образования в микрорайоне «Серебрянка», обеспечить рациональное распределение трудовых ресурсов и неиспользуемых зданий учреждений дошкольного образования.

 

На уровне общего среднего образования (принцип «ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ШКОЛА SMART – ПОКОЛЕНИЮ NEXT»):

  • обеспечить в каждом учреждении общего среднего образования объективность контрольно-оценочной деятельности учащихся, качественное проведение учебных занятий, развитие сети допрофильного и профильного обучения с учетом потребности сектора экономики;
  • обеспечить качественное   выполнение районного Плана мероприятий управления по образованию администрации Ленинского района г.Минска по развитию олимпиадного движения и исследовательской деятельности учащихся учреждений общего среднего образования на 2022-2024 г.г. (сохранить 3-е место в городе в олимпиадном движении; повысить результативность исследовательской деятельности учащихся в сравнении с предыдущим учебным годом);
  • обеспечить качественное выполнение Плана мероприятий по развитию IT-среды и использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в учреждениях общего среднего образования Ленинского района г.Минска на 2022-2024 годы (создать в каждом учреждении общего среднего образования современную SMART-среду – кабинет, спальню и рекреацию – для первоклассников).

 

В системе специального образования (принцип «ШКОЛА – для КАЖДОГО: Я УСПЕШЕН»:

В воспитательной и идеологической работе, в области охраны детства (принцип «Я – ПАТРИОТ: ЗА ЧЕСТЬ ШКОЛЫ!»):

  • активно формировать у обучающихся уважительное ценностное отношение к истории Родины, государственной символике (создать в каждом учреждении общего среднего образования знаменные группы; максимально с учащимися посетить знаковые места в рамках школьного образовательного туризма);
  • обеспечить единство и согласованность действий семьи и учреждения образования в вопросах воспитания детей (активно работать в рамках родительского университета с родительской общественностью);
  • развивать музейную педагогику (создать в каждом учреждении общего среднего образования музейную экспозицию, посвященную геноциду белорусского народа со стороны немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны; создать в каждом учреждении дошкольного, общего среднего, специального образования и дополнительного образования детей и молодежи виртуальные музейные экспозиции; определить лучшие учреждения по данному направлению деятельности через проведение конкурса «Музейная педагогика»);
  • создать на базе государственного учреждения образования «Средняя школа№152 г.Минска» районный центр по подготовке мемориальных отрядов и знаменных групп для несения вахт памяти; провести районный конкурс «Лучший мемориальный отряд»;
  • приумножить школьные традиции;
  • формировать психологически безопасную и комфортную среду, обеспечить раннюю профилактику социальной дезадаптации, своевременного выявления учащихся, склонных к суицидальному поведению, и оказывать им социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку (не упустить из вида проблемы каждого конкретного ребенка!);
  • формировать правовую и информационную культуру, безопасное и ответственное поведение, прививать несовершеннолетним навыки здорового образа жизни, вовлекать в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность (добиться снижения количества детских правонарушений);
  • обеспечить поддержку деятельности детских, молодежных общественных объединений и организаций, активно поддерживать детские и молодежные инициативы (повысить эффективность работы органов ученического самоуправления, школы актива «Лидер»; через реальные дела создать условия и мотивировать к увеличению состава членов ОО «БРПО» не менее 90%, ОО «БРСМ» не менее 75%);
  • сохранить лидерские позиции в городской школьной спартакиаде; укрепить материально-техническую спортивную базу учреждений образования, повысить обеспеченность необходимым физкультурно-спортивным инвентарем и оборудованием до 98%.

 

В работе с кадрами и методической работе (принцип «УЧУСЬ и УЧУ»):

  • повысить категорийный и квалификационный уровень педагогов в каждом учреждении образования (обеспечить 100%-е прохождение педагогами курсов повышения квалификации согласно плану; организовать (мотивировать) 100%-е прохождение аттестации педагогами в соответствии со сроками прохождения аттестации; обеспечить сдачу лучшими педагогами экзамена на присвоение категории «учитель–методист» в каждом учреждении общего среднего образования);
  • обеспечить поддержку молодых специалистов и закрепление их в учреждениях образования (организовать «наставничество», стремиться к закрепляемости молодых педагогов на первом рабочем месте не менее 70%);
  • сформировать и развивать компетентный кадровый резерв на должности руководителей и заместителей руководителей учреждений образования;
  • прогнозировать на перспективу кадровую потребность, ориентировать способных учащихся на получение педагогических специальностей на условиях целевой подготовки;
  • провести районную научно-практическую педагогическую конференцию по теме «Эффективный урок: слагаемые успеха», фестиваль педагогического мастерства учителей первой квалификационной категории «Реализация воспитательного потенциала учебных занятий».