Участники педагогического форума отмечают вклад каждого педагога, руководителя учреждения образования и специалиста управления по образованию в целенаправленное развитие системы образования Ленинского района и гордятся результатами прошедшего учебного года.
По итогам работы за 2021 год:
- управление по образованию администрации Ленинского района г.Минска заняло четвертое место среди управлений по образованию столицы (2020 – 3 место, 2019 год – 3 место,2018 год – 4 место, 2017 год – 3 место);
- Ленинский районный г.Минска комитет Белорусского профессионального союза работников образования и науки занял второе место среди профсоюзных организаций образования столицы (2020 – 2 место, 2019 год – 1 место);
- подтверждено качество общего среднего, специального образования и дополнительного образования детей и молодежи. Лучшими учреждениями образования столицы признаны среди учреждений общего среднего образования – государственное учреждение образования «Гимназия №1 имени Ф.Скорины г.Минска» (2 место), среди учреждений специального образования – государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г.Минска» (3 место), среди учреждений дополнительного образования детей и молодежи – государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г.Минска» (1 место).
Мы, педагоги Ленинского района г.Минска, выражаем верность профессии, преданность идеям гуманизма и просвещения.
Мы служим образованию Республики Беларусь – служим преданно, честно, профессионально, с любовью и самоотдачей!
Мы осознаем свою ответственность и обязанность работать в 2022/2023 учебном году качественно и результативно в условиях современных тенденций образования, определенных государственным стандартом:
- обеспечивать эффективность образовательного процесса, безопасных условий пребывания учащихся в учреждениях образования;
- укреплять дисциплину и правопорядок;
- достигать сотрудничества, взаимоподдержки между всеми участниками образовательного процесса;
- обеспечивать доступность и качество образования;
- обеспечивать успешную социализацию учащихся в динамичных условиях цифрового общества;
- обеспечивать подготовку к осознанному выбору профессии и продолжению образования на протяжении жизни.
Мы обязуемся выполнять Правила педагогических работников:
- Реализовывать государственную политику в сфере образования.
- Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
- Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
- Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
- Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
- Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
- В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
- Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
- Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
Целью работы педагогического сообщества Ленинского района г.Минска в 2022/2023 учебном году станет:
обеспечение динамичного развития системы образования Ленинского района г.Минска в современных условиях, включая совершенствование качества образовательного процесса и обеспечение доступности и качества образования.
Приоритетными направлениями деятельности в 2022/2023 году определяем следующие.
В управленческой деятельности (принцип «УПРАВЛЯТЬ – ДЕЛАТЬ ШКОЛУ УСПЕШНОЙ. ВЕКТОР РАЗВИТИЯ – КАЧЕСТВО»):
- обеспечить реализацию положений Кодекса Республики Беларусь об образовании, государственного школьного стандарта, Правил педагогических работников, нормативных правовых актов путем принятия взвешенных, эффективных (оптимальных) управленческих решений по развитию и функционированию учреждений и системы образования Ленинского района, основанных на анализе и оперативной информации;
- обеспечить повышение позиции управления по образованию в городском рейтинге по критериям и показателям деятельности управлений по образованию г. Минска;
- продолжить активную работу по воспитанию гордости за свое учреждение образования у всех участников образовательного процесса через формирование позитивного современного имиджа учреждения образования в рамках конкурсного движения «Бренд образования Ленинского района»;
На уровне дошкольного образования: (принцип «ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ! ОТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – К ДОЛГОСРОЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ЭФФЕКТАМ»):
- сохранить доступность и вариативность дошкольного образования;
- обеспечить здоровьесберегающий процесс на основе межведомственного взаимодействия (обеспечить «нулевой» травматизм в учреждениях дошкольного образования, добиться показателя по пропуску детей по болезни не более 2,3 дня);
- совершенствовать качество образовательного процесса, обеспечивать его коррекционную направленность в работе с детьми с особенностями психофизического развития (внедрить в работу каждого детского сада современные педагогические технологии);
- создать условия для повышения квалификационного уровня педагогов-дошкольников путем получения дополнительного образования взрослых (повысить долю педагогов высшей и первой квалификационной категории в каждом детском саду);
- продолжить работу по оптимизации сети учреждений дошкольного образования в микрорайоне «Серебрянка», обеспечить рациональное распределение трудовых ресурсов и неиспользуемых зданий учреждений дошкольного образования.
На уровне общего среднего образования (принцип «ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ШКОЛА SMART – ПОКОЛЕНИЮ NEXT»):
- обеспечить в каждом учреждении общего среднего образования объективность контрольно-оценочной деятельности учащихся, качественное проведение учебных занятий, развитие сети допрофильного и профильного обучения с учетом потребности сектора экономики;
- обеспечить качественное выполнение районного Плана мероприятий управления по образованию администрации Ленинского района г.Минска по развитию олимпиадного движения и исследовательской деятельности учащихся учреждений общего среднего образования на 2022-2024 г.г. (сохранить 3-е место в городе в олимпиадном движении; повысить результативность исследовательской деятельности учащихся в сравнении с предыдущим учебным годом);
- обеспечить качественное выполнение Плана мероприятий по развитию IT-среды и использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в учреждениях общего среднего образования Ленинского района г.Минска на 2022-2024 годы (создать в каждом учреждении общего среднего образования современную SMART-среду – кабинет, спальню и рекреацию – для первоклассников).
В системе специального образования (принцип «ШКОЛА – для КАЖДОГО: Я УСПЕШЕН»:
В воспитательной и идеологической работе, в области охраны детства (принцип «Я – ПАТРИОТ: ЗА ЧЕСТЬ ШКОЛЫ!»):
- активно формировать у обучающихся уважительное ценностное отношение к истории Родины, государственной символике (создать в каждом учреждении общего среднего образования знаменные группы; максимально с учащимися посетить знаковые места в рамках школьного образовательного туризма);
- обеспечить единство и согласованность действий семьи и учреждения образования в вопросах воспитания детей (активно работать в рамках родительского университета с родительской общественностью);
- развивать музейную педагогику (создать в каждом учреждении общего среднего образования музейную экспозицию, посвященную геноциду белорусского народа со стороны немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны; создать в каждом учреждении дошкольного, общего среднего, специального образования и дополнительного образования детей и молодежи виртуальные музейные экспозиции; определить лучшие учреждения по данному направлению деятельности через проведение конкурса «Музейная педагогика»);
- создать на базе государственного учреждения образования «Средняя школа№152 г.Минска» районный центр по подготовке мемориальных отрядов и знаменных групп для несения вахт памяти; провести районный конкурс «Лучший мемориальный отряд»;
- приумножить школьные традиции;
- формировать психологически безопасную и комфортную среду, обеспечить раннюю профилактику социальной дезадаптации, своевременного выявления учащихся, склонных к суицидальному поведению, и оказывать им социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку (не упустить из вида проблемы каждого конкретного ребенка!);
- формировать правовую и информационную культуру, безопасное и ответственное поведение, прививать несовершеннолетним навыки здорового образа жизни, вовлекать в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность (добиться снижения количества детских правонарушений);
- обеспечить поддержку деятельности детских, молодежных общественных объединений и организаций, активно поддерживать детские и молодежные инициативы (повысить эффективность работы органов ученического самоуправления, школы актива «Лидер»; через реальные дела создать условия и мотивировать к увеличению состава членов ОО «БРПО» не менее 90%, ОО «БРСМ» не менее 75%);
- сохранить лидерские позиции в городской школьной спартакиаде; укрепить материально-техническую спортивную базу учреждений образования, повысить обеспеченность необходимым физкультурно-спортивным инвентарем и оборудованием до 98%.
В работе с кадрами и методической работе (принцип «УЧУСЬ и УЧУ»):
- повысить категорийный и квалификационный уровень педагогов в каждом учреждении образования (обеспечить 100%-е прохождение педагогами курсов повышения квалификации согласно плану; организовать (мотивировать) 100%-е прохождение аттестации педагогами в соответствии со сроками прохождения аттестации; обеспечить сдачу лучшими педагогами экзамена на присвоение категории «учитель–методист» в каждом учреждении общего среднего образования);
- обеспечить поддержку молодых специалистов и закрепление их в учреждениях образования (организовать «наставничество», стремиться к закрепляемости молодых педагогов на первом рабочем месте не менее 70%);
- сформировать и развивать компетентный кадровый резерв на должности руководителей и заместителей руководителей учреждений образования;
- прогнозировать на перспективу кадровую потребность, ориентировать способных учащихся на получение педагогических специальностей на условиях целевой подготовки;
- провести районную научно-практическую педагогическую конференцию по теме «Эффективный урок: слагаемые успеха», фестиваль педагогического мастерства учителей первой квалификационной категории «Реализация воспитательного потенциала учебных занятий».