РУС БЕЛ ENG

30.08.2022

Адаптивная образовательная среда в детском саду

В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 61 г. Минска» для включения детей с аутистическими нарушениями в совместное обучение и воспитание с другими детьми создана адаптивная образовательная среда с особой организацией пространства и визуализацией времени:

  • структурирование пространства групповых помещений и кабинета учителя-дефектолога,
  • использование визуальных расписаний и средств альтернативной коммуникации,
  • для преодоления сенсорной дезинтеграции оборудована специальная комната,
  • развивающие игры и пособия разрабатываются с учётом образовательных потребностей и возможностей воспитанников.

Созданная в учреждении образования адаптивная образовательная среда, позволяет уменьшить «поведенческие» проблемы детей с аутистическими нарушениями, помогает им приспособиться к социальным правилам, распорядку дня, сенсорным раздражителям, повышает эффективность коррекционной работы.