В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 61 г. Минска» для включения детей с аутистическими нарушениями в совместное обучение и воспитание с другими детьми создана адаптивная образовательная среда с особой организацией пространства и визуализацией времени:
- структурирование пространства групповых помещений и кабинета учителя-дефектолога,
- использование визуальных расписаний и средств альтернативной коммуникации,
- для преодоления сенсорной дезинтеграции оборудована специальная комната,
- развивающие игры и пособия разрабатываются с учётом образовательных потребностей и возможностей воспитанников.
Созданная в учреждении образования адаптивная образовательная среда, позволяет уменьшить «поведенческие» проблемы детей с аутистическими нарушениями, помогает им приспособиться к социальным правилам, распорядку дня, сенсорным раздражителям, повышает эффективность коррекционной работы.

