РУС БЕЛ ENG

ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 51 г. Минска»

Наименование проекта

«Особенные дети – необычный фотовзгляд»

2.

Наименование организации

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 51 г. Минска»

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, е-mail

220067 г. Минск, ул. Дроздовича, 3

Тел. 322-65-88, 224-74-45

Sch51@minsk.edu.bu

4.

Информация об организации

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 51 г. Минска» было открыто 1 сентября 2013 года. Учреждение образования находится в микрорайоне Лошица-4

5.

Руководитель организации

Покатаева Юлия Борисовна, заместитель директора

6.

Менеджер проекта

Федорова Екатерина Юрьевна, заместитель директора по учебной работе

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

нет

8.

Требуемая сумма

2 000долларов США

9.

Софинансирование

2 000 белорусских рублей

10.

Срок проекта

2 года

11.

Цель проекта

Создание условий для социально-коммуникативной компетентности учащихся с ОПФР, ориентированной на развитие творческих и интеллектуальных способностей посредством включения в журналистскую деятельность

12.

Задачи проекта

     Развивать социально-коммуникативные навыки у учащихся с ОПФР;

     Развивать интеллектуальные, творческие и познавательные навыки у учащихся с ОПФР через совместную деятельность со здоровыми сверстниками;

     Познакомить учащихся с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности

     Познакомить с видами сбора и обработки информации;

     Формировать базовые знания о фотосъемке, видеосъемке, умение работать с цифровым оборудованием;

     Познакомить с жанрами публицистического высказывания;

   Совершенствовать уровень владения учащимися устной и письменной речью;

     Формировать творческое отношение к жизни, умение выражать свои мысли и чувства через образы;

     Создать условия для сплочения детского коллектива, способного выпускать печатную и цифровую продукцию в рамках школы, района и города;

     Распространять информацию о людях с ОПФР для повышения толерантного отношения к данной категории людей.

     Развивать преемственность в работе между учреждениями дошкольного, общего среднего и специального образования, волонтёрскими объединениями и движениями, СМИ для формирования позитивного образа человека с ОПФР в социуме

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами

     Данный проект рассчитан на 3 учебных года. Возрастной диапазон –дети от 6 до 17 лет. Младшие группы (учащиеся 1-4 классов) охватывают детей 6-10 лет, средние (учащиеся 5-9 классов) –11-15лет, старшие (учащиеся 10-11 классов) – 16-17 лет. В течении учебного года: проведение занятий один раз в неделю, проведение встреч и мероприятий один раз в месяц. В конце учебного года - итоговая фотовыставка.

     Содержание каждого занятия имеет коррекционную, развивающую направленность, способствует развитию творческого потенциала и социально-коммуникативной компетентности. Занятия проводит педагог, учитель-дефектолог, учитель информатики и учащиеся-волонтеры. На протяжении всех мероприятий и занятий рядом с учащимися с ОПФР находятся помощники (родители, учащиеся старших классов, волонтеры), оказывая им направляющую помощь.

     Таким образом, педагогическая ценность данного

проекта состоит в том, что он дает учащимся возможность:

     повышать (развивать) социально-коммуникативную компетентность, приобрести своеобразный практический и социальный опыт;

     познакомиться с новой интересной деятельностью, новыми знаниями;

     научиться сбору, обработке и распространению информации;

     научиться навыкам общения через совместную деятельность со здоровыми сверстниками;

   повышать свою самооценку и личностный статус в детском коллективе;

   определиться со своими жизненными взглядами и ценностями.

Этапы и план реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

  анализ специальной литературы, знакомство с организацией системы инклюзивного образования в Германии, США;

       изучение общественного мнения об интеграции в местное сообщество людей с особенностями психофизического развития,  опасений родителей, воспитывающих детей с ОПФР, мнение подростков и молодых людей с ОПФР о доступности  различных учреждений в городе;

         создание и организация деятельности творческой группы педагогов по реализации проекта;

  •          разработка программы объединения по интересам «Стоп-кадр»;

           составление плана совместных мероприятий;

           приобретение специализированного оборудования (видеокамеры, фотоаппараты, смартфон, диктофон, микрофон, штативы, принтер для печати фотографий, МФУ, бумага, фотобумага, маркеры и прочие канцелярские товары;

         обучение сотрудника школы на курсах фотографии.

2. Основной этап:

         знакомство с учащимися, программой, игры на знакомство;

         проведение тестирования на выявление знаний профессии журналиста;

         знакомство с историей журналистики, спецификой профессии журналиста;

     приобретение специализированного оборудования

(фотоаппарат, видеокамера, селфи-палка, штатив, принтер для печати фотографий).

Теоретические и практические занятия по направлениям:

- СМИ;

- Информация;

- Название, рубрика, заголовок;

- Языковые средства: устная и письменная речь;

- Жанры журналистики. Интервью;

- Жанры журналистики. Репортаж;

- Экскурсия в редакцию газеты;

- Выпуск собственного информационного издания.

- Проведение социологических опросов.

-Презентация газет, социальных видеороликов, фотовыставка.

-Издание и распространение буклета «Планета толерантности».

3. Заключительный этап:

  • Проведение мероприятий:

- совместные праздники;

- семинары-тренинги для взрослого населения (педагоги, родительская общественность);

- фотовыставки;

- издание и распространение буклета «Планета толерантности».

  • Подведение итогов:

- оформление отчетной презентации «Особенные дети-необычный фотовзгляд» о совместной работе на проекте и ее просмотр;

- изучение уровня журналистских способностей и уровня удовлетворенности учащихся и детей с ОПФР, а также их родителей;

- проведение сравнительного анализа полученных данных исследования журналистских способностей учащихся и детей с ОПФР;

- проведение социальных опросов;

  -   информационное освещение в школьной газете, СМИ;

  - организация фотовыставок с приглашением партнеров, спонсоров;

  - анализ эффективности проекта, трансляция опыта работы для формирования устойчивой мотивации к проявлению толерантности в социуме.

  • Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

- положительное отношение к реализации данного проекта;

- максимальное участие и помощь педагогов учреждений образования в различных мероприятиях для детей с ОПФР и нормально развивающихся сверстников.

14.

Обоснование проекта

В нашей стране особое внимание уделяется формированию толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития, что является сложной социальной реальностью. Наша школа не стала исключением, ведь отношение социума к лицам с особенностями психофизического развития противоречиво. Обучение детей с ОПФР является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением числа детей данной категории. На сегодняшний день в нашем учреждении обучается 20 учащихся с особенностями психофизического развития, в связи с этим возникла идея о создании проекта «Особенные дети-необычный фотовзгляд» в нашей школе.

       Каждый ребенок хочет быть счастливым, в том числе ребенок с ОПФР. И в первую очередь его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живет и растет. Основной целью нашего проекта было создание такой среды в школе, которая не разделяет, а объединяет детей всех категорий. Где дети будут не только учиться фотографировать, снимать социальные видеоролики, брать и давать интервью, но и знакомиться, общаться, дружить, обмениваться опытом и поддерживать друг друга и участвовать в жизни школы.        

       Благодаря нашему проекту мы хотим поменять отношение общества к данной категории детей, позволить ребенку с ОПФР чувствовать себя психологически защищенным, уверенным в себе и своих возможностях и готовым к дальнейшей социализации.

15.

Деятельность после окончания проекта

Мы рассчитываем, что реализация проекта позволит более полно и эффективно использовать потенциал учреждения образования для повышения культуры толерантного поведения людей в обществе; поможет созданию комфортной психологической среды для взаимодействия детей с особенностями психофизического развития с их сверстниками; даст возможность обобщить положительный опыт для реализации межсекторного взаимодействия, тем самым способствовать формированию устойчивой мотивации к проявлению толерантности в социуме.

16.

Бюджет проекта

 

2 000 долларов США,

2 000 белорусских рублей

Статьи расходов

Количество

Видеокамера

2

Фотоаппарат

5

Смартфон

1

Диктофон

5

Штативы

5

Музыкальный центр

1

Принтер для печати фотографий

1

 

PROJECT FINANCING APPLICATION

State Educational Institution "Secondary School No. 51 of Minsk"

Project’s name

"Special children - an unusual photo perspective"

2.

Organization’s name

State Educational Institution "Secondary School No. 51 of Minsk"

Physical and legal address of the organization, telephone, fax, e-mail

220067 Minsk, Drozdovich Street, 3

Tel. 322-65-88, 224-74-45

Sch51@minsk.edu.bu

4.

Information about the organization

State Educational Institution "Secondary School No. 51 of Minsk" was founded on September 1, 2013. It is situated in residential district Loshitsa-4.

5.

Headofthe organization

Pokatayeva Juliya

6.

Project’s manager

Fedorova Ekaterina Yurievna, Deputy Director of Education

7.

Previous aid received from other foreign sources

no

8.

The amount required

USD 2,000

9.

Co-financing

BYN 2,000

10.

Project’s term

2 years

11.

Project’s aim

Creating conditions for the social and communicative competence of children with special psychophysical needs, focused on the development of creative and intellectual abilities through inclusion in journalistic activities

12.

Project’s objectives

To develop social and communication skills of children with special psychophysical needs;

To develop intellectual, creative and cognitive skills of children with special psychophysical needs through joint activities with healthy peers;

To acquaint students with the history, culture and specifics of journalistic activities;

To acquaint with the types of collection and processing of information;

To form basic knowledge of photography, video recording, the ability to work with digital equipment;

To acquaint with the genres of publicistic statements;

To improve the level of students' proficiency in oral and written speech;

To form a creative attitude to life, the ability to express thoughts and feelings through images;

To create conditions for rallying a children's community capable of producing printed and digital products within the school, district and city;

To disseminate information about people with special psychophysical needs to increase tolerance towards this category of people;

To develop continuity in work between institutions of preschool, general secondary and special education, volunteer associations and movements, media to form a positive image of a person with special psychophysical needs in the society.

13.

Detailed description of the activities within the project according to the objectives

This project is designed for 3 academic years. Age range - children from 6 to 17 years old. Younger groups (students in grades 1-4) cover children of 6-10 years old, middle (students in grades 5-9) -11-15 years old, older (students in grades 10-11) - 16-17 years old. During the academic year: conducting classes once a week, holding meetings and events once a month. At the end of the academic year - a final photo exhibition.

The content of each lesson has a correctional, developmental focus, contributes to the development of creative potential, social and communicative competence. Classes are conducted by a teacher, a speech therapist, a computer science teacher and student volunteers. Throughout all the activities and classes, assistants (parents, high school students, volunteers) are next to students with special psychophysical needs, providing them with guiding assistance.

Thus, the pedagogical value of the project is that it gives students the opportunity to:

     increase (develop) social and communicative competence, acquire peculiar practical and social experience;

     get acquainted with new interesting activities, new knowledge;

     learn how to collect, process and disseminate information;

     learn communication skills through joint activities with healthy peers;

   improve self-esteem and personal status in the children's community;

   determine life views and values.

Stages and plan of the project:

1.Preparatory stage:

analysis of special literature, the acquaintance with inclusive education system organization in Germany, the USA;

studying public opinion on the integration of people with special psychophysical needs into the local community, fears of parents raising children with special psychophysical needs, the opinion of adolescents and young people with special psychophysical needs about the availability of various institutions in the city;

creation and organization of the activities of the creative group of teachers for the implementation of the project;

development of a program for the club “Freeze-frame”;

creating a plan of joint activities;

purchase of specialized equipment (video cameras, cameras, a smartphone, a voice recorder, a microphone, tripods, a printer for printing photos, an MFP, paper, photo paper, markers and other stationery;

training a school employee in photography courses.

2. The main stage:

acquaintance with students, the program, acquaintance games;

testing to identify knowledge of the profession of a journalist;

acquaintance with the history of journalism, the specifics of the profession of a journalist;

purchase of specialized equipment (a camera, a video camera, a selfie stick, a tripod, a printer for printing photos).

Theoretical and practical knowledge in the following areas:

- Mass media;

- Information;

- Title, heading, headline;

- Language tools: speaking and writing;

- Genres of journalism. Interview;

- Genres of journalism. Report;

- Excursion to the newspaper office;

- Release of own information publication.

-Presentation of newspapers, social videos, photo exhibition.

-Publication and distribution of the booklet “Planet of Tolerance”.

3. Final stage:

Hosting events:

- joint holidays;

- parents’ meetings;

- training seminars for the adult population (teachers, parental community);

- photo exhibitions;

- publication and distribution of the booklet “Planet of Tolerance”.

Summarizing:

- preparation of the reporting presentation "Special children - an unusual photo perspective" about joint work on the project and its watching;

- studying the level of journalistic abilities and the level of satisfaction of students and children with special psychophysical needs, as well as their parents;

- carrying out a comparative analysis of the data obtained from the study of journalistic abilities of students and children with special psychophysical needs;

- conducting social surveys;

- informational coverage in the school newspaper, mass media;

- organization of photo exhibitions with the invitation of partners, sponsors;

- analysis of the effectiveness of the project, translation of work experience to form sustainable motivation for the manifestation of tolerance in society.

The indicators for assessing the effectiveness of the project are:

- a positive attitude towards the implementation of this project;

- maximum participation and assistance of teachers of educational institutions in various activities for children with special psychophysical needs and normally developing peers.

14.

Project rationale

In our country special attention is paid to the formation of a tolerant attitude towards people with special psychophysical needs, which is a complicated social reality. Our school was no exception, because the attitude of the society towards people with special psychophysical needs is contradictory. Teaching children with special psychophysical needs is an urgent task of modern society, the importance of which is increasing due to the increase in the number of children in this category. Today, 20 students with special psychophysical needs are studying in our educational institution, in this regard, the idea of creating a project "Special children - an unusual photo perspective" in our school appeared.

Every child wants to be happy, including a child with special psychophysical needs. And first of all, their happiness depends on the psychological environment in which they live and grow. The main goal of our project was to create an environment in the school that does not separate, but unites children of all categories. Where children will not only learn to take pictures, shoot social videos, take and give interviews, but also get acquainted, communicate, make friends, exchange experiences, support each other and participate in school life.

Thanks to our project, we want to change the attitude of the society towards this category of children, allow a child with special psychophysical needs to feel psychologically protected, confident in himself and his capabilities and ready for further socialization.

15.

Post-project activities

We expect that the implementation of the project will make it possible to use the potential of an educational institution more effectively to enhance the culture of tolerant behavior of people in society; will help create a comfortable psychological environment for the interaction of children with special psychophysical needs with their peers; will provide an opportunity to generalize positive experience for the implementation of cross-sectoral cooperation, thus contributing to the formation of sustainable motivation for the manifestation of tolerance in society.

16.

Project’s budget

USD 5,000

BYN 2,000

Expenditure items

Quantity

Video camera

2

Camera

5

Smartphone

1

Voice recorder

5

Tripods

5

Music system

1

Printer for photos

1

 

国家教育机构明斯克第51中学项目融资申请

项目名称

特殊儿童:不寻常的摄影展

2.

机构名称

国家教育机构《明斯克第51中学》

机构物理地址,法定地址,电话,传真, 电子邮件地址

220067 Minsk city, Drozdovicha street, 3

电话: 322-65-88, 224-74-45

Sch51@minsk.edu.by

4.

机构信息

国家教育机构《明斯克第51中学》成立于2013年9月1日。该教育机构位于小区Loshitsa-4 的中心是明斯克市最新增长最快的小区。

5.

机构负责人

Pokatayeva Juliya

6.

项目经理

 

7.

以前从其他外国来源获得的援助

未获得过援助

8.

申请款额

8 000白俄罗斯卢布

9.

联合融资

1 000白俄罗斯卢布

10.

项目实施的周期

该项目实施的计划周期是 3 学年。

11.

项目目标

目标:为有特殊需要的学生创造社会和交流能力的条件,重点是通过纳入新闻活动来发展创造性能力培养孩子智力。

12.

项目任务

任务:

- 培养为有特殊需要的学生的社交和沟通能力;

- 通过与健康同龄人的联合活动,培养为有特殊需要的学生的智力、创造力和认知技能;

- 向学生介绍新闻业的历史、文化和特点;

- 介绍信息收集和处理的类型;

- 形成有关摄影、视频拍摄的基本知识,以及使用数字设备的能力;

- 介绍公共政论体裁的表达;

- 提高学生的口头和书面语言水平;

- 形成创造性的生活态度,通过图像表达自己的思想和感受的能力;

- 创造条件,在学校、区和市内巩固能够制作印刷和数字产品的儿童团队;

- 传播有关有特殊需要的人的信息,以提高对此类人群的接受度;

- 学前教育机构、普通中等教育和特殊教育机构、志愿者协会和运动、媒体之间的工作连续性,以在社会上形成有特殊需要的人的正面形象。

13.

根据任务和项目内活动有关的详细描述

该项目实施的计划周期是 3 学年。儿童年龄范围为6-17岁。小班(1-4年级学生)包括6-10岁儿童,中班(5-9年级学生)包括11-15岁的儿童,高班(10-11年级学生)包括16-17岁的青少年。在学年中每周上课一次,每月举行一次会议和活动。年终的时候举行成果照片展。

每节课的内容都具有纠正性、发展性的导向,有助于培养创造潜能以及社交和交际能力。课程由一名教师、一名残疾儿童教育学家、一名计算机科学教师、学生志愿者进行。在所有活动和课程中,助手(父母、高中学生、志愿者)都在有特殊需要的学生旁边,为他们提供指导帮助。

这样,该项目的教学价值在于它让学生有机会:

  • 提高(发展)社交和交际能力,获得一种实践和社交经验。
  • 熟悉新的有趣活动、新知识;
  • 学习如何收集、处理和传播信息;
  • 通过与健康同伴的联合活动学习沟通技巧;
  • 提高他们在儿童团队中的自尊和个人地位;
  • 确定你的人生观和价值观;

 

项目阶段与实施方案:

活动的阶段

负责人

期间

1

准备阶段:

  • 这方面的科学文献检察;
  • 关于下面的这些问题舆论调查:当地居民对有特殊需要的人会怎么融入社会生活有什么看法,抚养有特殊需要孩子的父母有什么顾虑,有特殊需要的青少年与年轻人对城市中各种机构可用性的看法;
  • 为项目的实施创建特别活动股,并整理它的活动;
  • 为实施《特殊儿童:不寻常的摄影展》项目制定校外教育计划;
  • 拟定联谊活动的计划;
  • 购置特殊设备(摄像机、相机、智能手机、录音机、自拍杆、三脚架、照片打印机、多功能一体机、纸张、相纸、记号笔和其他文具);
  • 送学校员工参加摄影课程。

ShurhaiN. A. - 残疾儿童教育学家, UgrinY. S. - 残疾儿童教育学家,计算机科学教师,组织者的教师。

01.09.2021-15.12.2021

 

2

实施阶段:

  • 让参加者了解项目的本质,让同学们认识、举办互相认识游戏;
  • 测试参加者关与记者职业的知识;
  • 对新闻业历史记者职业的特殊性和记者职业的特殊性的简要介绍;
  • 购置特殊设备(照相机、摄像机、自拍杆、三脚架、图文打印机);
  • 下面领域的理论和实践课程:

- 媒体

- 信息

- 标题,题目,项目

- 语言手段:口头语与书面语

- 新闻种类:采访

- 新闻种类:报导

- 到报纸的编辑部去参观

- 出版一篇自己的新闻报道。报纸和社会视频报道的发布会,创办摄影展览。

ShurhaiN. A. - 残疾儿童教育学家, UgrinY. S. - 残疾儿童教育学家,计算机科学教师,组织者的教师。

01.01.2022-31.05.2023

 

3

最后阶段

  • 举办活动:

- 联合假期;

- 家长会;

- 短途游览

  • 总结

- 已完成工作的照片报告;

- 准备关于项目联合工作及其观看的报告演示《特殊儿童:不寻常的摄影展》;

- 研究有特殊需要的学生和儿童及其父母的新闻能力水平和满意度;

- 对有特殊需要的学生和儿童的新闻能力研究中获得的数据进行比较分析

  • 演习的新闻报道

ShurhaiN. A. - 残疾儿童教育学家, UgrinY. S. - 残疾儿童教育学家,计算机科学教师,组织者的教师。

01.09.2023-30.12.2023

 

14.

项目论证

在我们的国家特别注重形成对特殊需要的人群的宽容态度,这是一个复杂的社会现实。我们学校也不例外,因为社会对有特殊需要的人的态度是矛盾的。对有特殊需要的儿童进行教​​育是现代社会的一项紧迫任务,随着此类儿童数量的增加,其重要性也越来越大。迄今为止,有 20 名有特殊需要的学生在我们机构学习,与此相关,我们萌生了在我们学校创建《特殊儿童:不寻常的摄影展》项目的想法。因为每个孩子都想要快乐。而首先,他的幸福取决于他生活和成长的心理环境。我们项目的主要目标是在学校创造一个不分离,而是团结所有类别儿童的环境。在这里,孩子们不仅可以学习拍照、拍摄社交视频、接受采访,还可以相互认识、交流、交友、分享经验、互相支持,参与学校的生活。通过我们的项目,我们希望改变社会对这类儿童的态度,让有特殊需要的儿童在心理上受到保护,对自己和自己的能力充满信心,并为进一步的社会化做好准备。

15.

项目结束后的活动

预期效果:

- 学生应该了解基本概念:记者、通讯员、受访者、编辑部;

-必须能够收集必要的信息,创建新闻声明;

- 具备发行个人小报的能力;

- 学生必须了解材料排版、审阅;

- 应该能够在涉及额外材料的情况下创作文本,撰写杂文,文章,论文,开发分析主题,评论和编辑文本;

- 应该能够进行社会学调研,出版海报报纸;

- 学生应该能够研究舆论,进行口头和书面调查,问卷调查,

- 使用电子程序 «Word»,«PowerPoint»,«PageMaker»进行电子报纸的排版和布局;

- 改善社区宽容行为文化,为有特殊需要的儿童及其健康同伴的互动创造舒适的心理环境;

- 增加有特殊需要的儿童及其健康同龄人参与联合活动的人数;

- 转化工作经验以形成在社会中表现宽容的可持续动力。

16.

项目预算

支出

单元

项目活动

 

摄像机

1个

照相机

2个

组合音响

1个

手机

1 个

录音机

2 个

三脚架

2 个

照片打印机

1 个